Актриса Мария Белоненко: Верю в не случайность встреч
Мария Белоненко родилась в Москве. Окончила Высшее театральное училище им. Щепкина. Служит в Центральном Академическом Театре Российской Армии, а ещё играет в антрепризных спектаклях. Зритель знает актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Сделка», «Выстрел», «Майя», «Выжить после», «Встреча», «Надвое», «Семья» и др.
— Мария, 12 ноября в Арт-платформе в Новом Манеже состоится премьера спектакля «Детка», где вы играете главную роль, а партнёром вашим выступает Андрей Миронов-Удалов. Чем вам интересна эта роль, близка ли вашему сердцу тема пьесы — «любовь, переходящая в ненависть»?
— Близка, потому я и написала эту пьесу. Ей лет десять. В моей пьесе всего 2 героя (на самом деле 3, третий — музыка). В спектакле осознанно не использую ни декораций, ни особых костюмов, ни света. Мне всегда было интересно, где же именно рождается театр и достаточно ли только одного актёра, чтобы театр родился. Вот и проверю, наконец-то. Часто бывает, что есть форма, но нет содержания. А мне очень хочется сделать содержание, попробовать создать спектакль, ничем не прикрытый, максимально честный, искренний.
— А идея пьесы как пришла? Сидели где-то в кафе, наблюдали за ругающейся парочкой?
— Нет, я ни за кем не подсматривала. Ко мне идеи приходят сами, просто так. Но что-то есть созвучное с мифом об Орфее и Эвридике, наверное. Похожее место действия — мои герои тоже встречаются где-то между небом и землёй, только они оказываются там, чтобы размотать клубок обид, наконец-то, поговорить друг с другом и услышать друг друга. А получится у них или нет — это уже другой вопрос.
— Как вы относитесь к общеизвестной мысли, что мужчина с Марса, а женщина с Венеры, и «вместе им не сойтись»?
— Я отношусь к ней, как к «отмазке». Когда люди хотят быть вместе, у них всё получается. Остальное — от лукавого. Если говорить про моих героев, то они пока только на пути к самим себе, а значит, и друг к другу. Им предстоит задавать вопросы, узнавать друг друга, иногда удивляться от того, как искажено их восприятие друг друга. Обо всём можно договориться, если вы оба хотите не разрушать, а созидать.
— Какой партнёр Андрей Миронов-Удалов? В игре он похож на своего легендарного дедушку, любимца всего Советского Союза?
— Тонкий, добрый, внимательный и в хорошем смысле слова вредный. Я с Андреем до этого знакома не была. Долго искала актёра на эту роль, никак не могла найти. Один человек посоветовал посмотреть Андрея, я сходила на его спектакль и увидела в нём Андроника, героя пьесы. По тому, как Андрей существовал на сцене, как он разговаривал, я поняла, что он очень музыкальный и очень думающий артист. А моя пьеса для очень умного исполнителя…Что касается его великого деда Андрея Александровича Миронова, мы никогда с Мироновым-Удаловым об этом не разговаривали. Я никогда не лезу в чужую жизнь. Если он когда-нибудь захочет рассказать, я с удовольствием послушаю. Считаю, неправильно их сравнивать с дедом. Они разные. Андрей отдельная личность, самодостаточная, глубокая, очень талантливая. Я думаю, он станет по-настоящему большим артистом.
— Если уж заговорили о великих артистах, в спектакле «Давным-давно» в Театре Армии вы играете Шурочку. С Ларисой Ивановной Голубкиной, многолетней артисткой ЦАТРа, сыгравшей эту роль в комедии Эдьдара Рязанова «Гусарская баллада», вы в каких отношениях? Она вам что-то советовала по роли?
— Конечно, мы много общались с Ларисой Ивановной. Но не о роли Шурочки. Я очень её люблю, мы с ней играли в одном спектакле – «Ма-Мурэ». И Лариса Ивановна любила приходить ко мне и что-то рассказывать – о прошлом, настоящем, о встречах, о людях. И когда ещё даже речи не было, чтобы возродить на сцене ЦАТРА «Давным-давно», Лариса Ивановна сказала, что если будет когда-нибудь идти у нас «Гусарская баллада», Шуру должна играть только я. Когда этот спектакль действительно начали воссоздавать, режиссёр Татьяна Константинова (так она сама рассказывала) ездила за благословением к Голубкиной, и та первым делом спросила: а кто будет играть Шуру? Режиссёр ответила, что Мария Белоненко, и Голубкина удовлетворённо улыбнулась.
Это очень тонкий момент. Я понимаю, что есть какие-то великие вещи, и я не хочу, да и никогда не смогу состязаться с великими. Хотя очень люблю «Гусарскую балладу» Эльдара Рязанова, смотрела фильм десятки раз, можно сказать, выросла на нём. Но я не хотела повторять, это и невозможно, я хотела сделать по-своему. И потом, фильм «Гусарская баллада» — это все-таки кино, а у нас музыкально-драматический спектакль.
— Вы ещё работали в Театре Армии с Владимиром Зельдиным. Что он вам в профессиональном плане говорил, советовал?
— Владимир Михайлович был великим человеком, великим артистом. Очень нежно и внимательно относился к молодым, и ко мне, в частности. Помню, какие бесценные советы он дал, когда я только пришла в Театр Армии: например, как правильно работать на этой конкретной сцене. Ведь сцена Театра Армии считается самой большой в Европе, и есть свои нюансы существования на ней.
— Типа чего?
— Надо понимать, скажем, где и как летит звук, когда надо говорить с определённым посылом и определённым образом «оформлять» свои реплики. Так что кого-то слышно в Театре Армии, а кого-то не слышно, кто-то знает эти хитрости, а кто-то нет.
— Мария, первые ваши главные роли в кино – в мелодрамах «Кабы я была царицей» и «Сделка». Сами любите этот жанр? И почему, на ваш взгляд, мелодрамы так популярны в России?
— Мне кажется, что снимают, то люди и любят. Снимали бы другое, любили бы другое. Ну это так, в порядке шутки…Сама я мелодрамы не люблю. У нас их любят, по-моему, за то, что не надо особо вникать в историю. Удобно – ты включил телевизор, мелодрама идёт фоном, и не важно, в какой момент ты зашёл в фильм: всё равно сразу поймёшь, кто хороший, кто плохой, кто кого любит или ненавидит. А может, потому что там затрагиваются бытовые проблемы, знакомые и понятные зрителю, и он через эти фильмы смотрит на себя со стороны и может решить свои проблемы.
— Если продолжить говорить о жанрах, вы в ужастике, например, хотели бы сняться? Если да, то в роли маньяка или жертвы?
— Хотела, но боюсь их страшно, не смотрю этот жанр. И, конечно, интереснее сыграть маньяка. Любопытно исследовать то, что не понимаю, я люблю придумывать персонажей, создавать их. Такое редко выпадает – возможность исследовать природу того, что для тебя настолько далеко, к чему ты в реальной жизни никогда не сможешь прикоснуться. Только твоя фантазия. Если бы мне предложили роль маньяка, я бы попыталась понять его мотивацию и природу, откуда всё это берётся, почему человек испытывает удовольствие от причинения боли другому.
Я очень дотошная при подготовке к роли. Когда ко мне приходит материал, я начинаю его тщательно разбирать. На каждый проект завожу такой специальный блокнотик, куда выписываю последовательно все сцены, причинно-следственную связь каждого предложения, отвечаю себе на вопросы, чтобы точно понимать, зачем я это говорю, делаю, какую цель преследую? Соединяю всё со следующей сценой. И на съёмочной площадке, если я вдруг что-то не помню, открываю свой блокнот. И уже понимаю, что с персонажем произошло до этого эпизода, откуда он пришёл и с чем.
— Звёздная роль у вас случилась в популярном мистическом сериале «Выжить после». В жизни вы верите в потусторонние силы, энергетические барьеры, астрологию?
— Мне было бесконечно интересно сниматься в сериале. Я очень люблю Душана Глигорова, который снял этот проект. Мне нравятся всякие выдуманные истории, когда есть что-то оригинальное. А «Выжить после» — абсолютно оригинальный жанр, который еще не снимали в России – мистический фантастический комикс…Что касается мистики в жизни, то в астрологию, например, я не особо верю, хотя гороскопы иногда читаю. Верю в не случайность встреч, у меня хорошо развита интуиция. Иногда что-то могу предсказать. Однажды ехала с сестрой и её мужем в машине, и у меня мысль возникла: надо им напомнить, чтобы вытащили магнитолу из машины, когда припаркуются. Мне вдруг представилось, что им разобьют стекло и заберут её. Но в итоге посчитала свою мысль глупой и ничего им не сказала. И именно в эту ночь им действительно разбили стекло и вытащили магнитолу. И таких моментов в моей жизни бывает множество. Просто раньше я их пропускала, мне казалось, что это ерунда. А потом проанализировала и поняла – все не случайно. И теперь отношусь к своей интуиции очень внимательно.
Поделиться Поделиться ВКонтакте Telegram Whatsapp Одноклассники Cсылка
Источник: argumenti.ru