...

Меж двух берегов: 8 впечатляющих мостов России, которые стоит увидеть своими глазами

Мосты, особенно крупные, по праву считаются исключительно сложными инженерными сооружениями. А еще хороший мост почти всегда красив. Vokrugsveta.ru и эксперты сервиса tutu рассказывают о выдающихся автомобильных и железнодорожных мостах в разных регионах России, которые непременно нужно увидеть своими глазами.

Саратовский мост

Арочный автомобильный мост через Волгоградское водохранилище, открытый в 1965 году, соединяет Саратов, с расположенным на левом берегу реки городом Энгельсом. Сооружение прославилось на всю страну: именно в Саратове снимался художественный фильм «Строится мост» — первая режиссерская работа Олега Ефремова. В некоторых сценах в массовке были задействованы жители Саратова.

Согласно городской байке, Саратовский мост мог бы быть шире, однако этому помешал сам Никита Хрущев. Якобы когда генсек увидел проект, то собственноручно уменьшил ширину проезжей части.

Золотой мост во Владивостоке

Вантовый Золотой мост — одна из главных достопримечательностей Владивостока. Название он получил не из-за стоимости строительства, а по бухте Золотой рог, берега которой и соединяет мост, открытый в 2012 году.

Планы построить его появились еще в конце 1950-х. Тогда советские власти задались целью сделать Владивосток городом, который по красоте мог бы соперничать с Сан-Франциско. Местные жители называют Золотой мост «мамой»: его опоры похожи на букву «V», а с некоторых ракурсов — и на «M». «Папа» тоже есть: это Русский мост, соединяющий материковую часть Владивостока с островом Русский.

Муромский мост через Оку

Автодорожный мост через Оку, открытый в 2009 году, соединяет два города: Муром во Владимирской области и Навашино в Нижегородской. Местные жители часто говорят, что в ветреную погоду мост будто бы «поет»: мелодичные звуки возникают из-за особенностей конструкции вантового моста, который в 2013-м признали самым красивым в России.

Сегодня мост — важная достопримечательность Мурома наряду со старинными монастырями. Добраться сюда из Москвы можно на поезде за 4-5 часов.

Мост «Миллениум» в Казани

Мост через реку Казанку — самый высокий в городе. Вантовый красавец с пилоном в виде буквы «M» был построен всего за восемь месяцев: начали строительство в начале 2004 года, а летом 2005-го уже сдали первую очередь, чтобы успеть к юбилею города. Казанцы очень любят мост «Миллениум», хотя в шутку и называют его «Линолеум». 

Мост «Красный дракон» в Ханты-Мансийске

Ханты-Мансийский автомобильный мост, напоминающий огромного дракона, открыли в 2004 году. Как гласит одна легенда, когда-то здесь и правда заснул дракон, уставший после долгой дороги.

Ночью мост через Иртыш красиво подсвечивается. Согласно недавно утвержденному проекту, к концу 2024 года светильников здесь станет еще больше. 

Бугринский мост в Новосибирске

380-метровый арочный пролет Бугринского моста через Обь, который открыли в 2014 году, считается самым длинным в своем роде на территории СНГ. Мост соединяет Кировский, Первомайский и Октябрьский районы Новосибирска. Изначально его планировали сделать вантовым, однако впоследствии от этой идеи отказались: высотная конструкция могла бы мешать самолетам, садящимся в аэропорту Толмачево.

Третий по счету мост через Обь в Новосибирске долгое время не имел названия — в обиходе его именовали просто третьим. В итоге он получил имя в честь рощи, которую пересекает.

Ростовский разводной железнодорожный мост

В XIX веке на месте нынешнего разводного моста через Дон стоял другой, с поворотной средней фермой. При всей оригинальности его конструкция затрудняла проход судов по реке — в итоге было принято решение построить новый мост, который открылся в 1917 году. Хотя подъемный механизм для него спроектировали в бюро знаменитого французского архитектора Гюстава Эйфеля, жители Ростова-на-Дону прозвали мост Американцем, потому что родом такая конструкция была из США.

Оригинальный мост 1917 года до наших дней не сохранился — он был почти полностью разрушен во время Великой Отечественной войны. В 1952 году на его месте построили практически точную копию прежнего моста, а в начале 2000-х годов между опорами подъемного механизма установили поперечную балку.

Хабаровский мост

Хабаровский мост называют «Амурским чудом». Движение по нему раздельное: по верхнему ярусу едут автомобили, по нижнему — поезда. Закладка железнодорожного моста состоялась в 1913-м, а уже спустя три года его сдали в эксплуатацию.

В 1990-е и в начале 2000-х мост через Амур полностью реконструировали. Увидеть его сегодня можно на купюре достоинством 5000 рублей.

Автор текста:Анастасия Феоктистова

Источник

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.