Автор: Дмитрий Крылосов
В России вновь могут скакнуть цены на услуги по обслуживанию и ремонту автомобилей, но на этот раз не из-за дефицита запчастей, а по причине банальной нехватки рабочих рук — автомехаников.
Последних ежегодно требуется порядка 150 тысяч, вот только учебные учреждения в год выпускают где-то по 50 тысяч работников, причем в большинстве своем они не отличаются высокой квалификацией.
Участники рынка сетуют на то, что новоиспеченных механиков требуется доучивать, в то время как опытные сотрудники требуют увеличения зарплат. Чтобы их удержать — работодателю приходится идти на уступки.
Если ранее квалифицированным автомехам платили где-то по 100 тысяч рублей ежемесячно, то теперь их зарплаты могут доходить до 250 тыс. Если начальство не может удовлетворить их запросы, то они просто уходят.
По мнению члена правления союза и заместителя гендиректора «ЕвроАвто» Ильи Плисова, подобная тенденция неизбежно приведет к росту цен на услуги автомастерских, то есть расплачиваться в конце-концов придется конечным потребителям, то есть нам с вами.
Эксперт отмечает, что в стоимость услуг мастерских заложено порядка 30-50% стоимости работ механиков. Иначе говоря, если работодатель повысит им зарплату на 20%, то стоимость услуги возрастет где-то на 10%.
Впрочем, посыпать голову пеплом не стоит. По словам все того же Плисова, на российском рынке всегда наблюдалась нехватка хороших специалистов. Между тем, в двадцать третьем стоимость обслуживания автомобиля уже выросла где-то на 10-25%. В этом же году услуги станут еще дороже из-за проблем с нехваткой рабочих, а также колебания курсов валют.