Певец Shaman (Ярослав Дронов) подтвердил подачу заявки на регистрацию им бренда «Я русский» в коммерческих целях. По его словам, товарный знак ему нужен, чтобы контролировать выпуск продукции с использованием названия своего главного хита. Никак иначе история стремительного взлёта казённого патриота закончиться и не могла.
«На маркетплейсах сейчас масса всякого низкокачественного ширпотреба с моим изображением, — пожаловался Дронов, объясняя свои планы. — Люди думают, что раз там написано SHAMAN или размещено моё фото, то я имею к этим вещам отношение и они будут качественными. А на самом деле им продают контрафакт». Поверим?
Контрафакт или нет, но попытка использования имени певца действительно была. В начале года ликеро-водочный завод «Кристалл» собрался выпускать абсент под брендом «Шаман». Но Роспатент решил, что «заявленное обозначение является сценическим именем российского популярного певца, поэта и композитора — SHAMAN». И отклонил заявку.
Нынешние две заявки — уже от самого певца, на бренд «Я русский» пришли в Роспатент ещё 12 октября, но в СМИ информация просочилась только сейчас. Приведённый перечень классов международной классификации товаров и услуг позволяет под первым брендом производить и продавать водку, медовуху, сидры, соджу, виски, ром, джин и др.
То есть алкоголь намеренно выделен в специальную заявку. Для пьющей России в самый раз. «Руси есть веселие пити, не можем без того быти», говорил якобы князь Владимир посланцам халифата, объясняя, почему не может принять их веру. Спустя тысячелетие Shaman делом, пусть и весьма специфическим, продолжает утверждать тот выбор.
Интересен перечень напитков. Бесспорно русские там только водка и медовуха. В то время как ром и джин придумали далеко за пределами России, виски вообще в богопротивной Британии. Соджа же — традиционный корейский напиток. КНДР, конечно, наша, но есть ещё Южная Корея. Странная неразборчивость.
Под вторым точно таким же брендом «Я русский» можно будет изготавливать и торговать помадой, ароматизаторами воздуха, шампунями, гелями для волос, мылом, пеной для ванны, зубным порошком, пемзой, ладаном, блестками для ногтей, ювелирными украшениями, сладостями, продуктами питания, товарами для огородников и т. д.
Чувствуется рука опытного специалиста по барышам, который, вероятно, консультировал Дронова перед тем, как приступить к монетизации нежданно свалившейся на него славы главного патриота российской сцены.
Главное, застолбить побольше товарных позиций, чтобы денежки капали отовсюду, видимо, нашёптывал искуситель. И певец повёлся…
О том, что Shaman все-таки артист, чей «хлеб» — сцена, можно догадаться по третьей категории патентуемых товаров и услуг: музыкальное оборудование, организация шоу-программ, концертов, запись и трансляция музыки и видео. Полный реестр товаров и услуг, которые станут «русскими», благодаря кумиру, занимает 19 листов. Размах, однако.
Есть среди будущих «русских» товаров и совершенно убийственные: секс-куклы, секс-игрушки, приборы для сексуальной активности и косметический вазелин. Уж не диверсия ли это агентов ЦИПСО с целью дискредитации нашей иконы патриотизма, а вместе с ним и самого русского патриотизма как идеологии? Сатанинский Киев на такое вполне способен.
Впрочем, вспоминая сценический образ Shaman — блестящую чёрную кожу облегающего костюма, пусть и с шевроном российского флага на рукаве, чёрные перчатки без пальцев, и прочие приблуды «белокурой бестии», легко догадаться, что специфическая продукция его имени вполне может прельстить некоторых падких на подобную эстетику гражданок.
Одна гражданка — Ксения Собчак уже среагировала на бизнес-инициативу Shaman, в ироничной манере обратившись к «дружинникам, активистам, комсоргам и старостам» с просьбой отреагировать на спаивание народа водкой «Я русский». И предположила, что на этикетках будут клюква, мужики в лаптях, березки-красавицы и медведи-балалайки.
Уравновесил выходку «антискрепной» Собчак «гиперскрепный» депутат Госдумы Виталий Милонов: «Я категорически против того, чтобы Ярослав Дронов приватизировал и монетизировал понятие «Я русский». Поэтому уверен, что ему не удастся зарегистрировать эту торговую марку, потому что это название нации «Я русский». А ведь правда.
Между их позициями особой разницы нет. Оба выступили против торговли «ярусскостью», только Собчак высмеяла, а Милонов негодовал. Крайности сошлись и, как не странно, срезонировали с мнением народа, недоумённо наблюдающего эту неоднозначную инициативу со стороны вчерашнего э-э-э… если и не кумира, то вроде как авторитета.
«При каждой власти был шут, этот решил ещё хайпануть», пишет один. «Теперь, после фразы „я русский“ каждый должен будет перечислить Шаману денежку?», вопрошает другой. «Ничего личного или патриотичного, просто бизнес», констатирует третий. «Кому-то необходимо, чтобы мы возненавидели термин «русский», предполагает четвёртый.
Всё это морализаторство широких масс, тех, кто в зрительном зале, а не на сцене, похоже, мало волнует новоиспечённого бизнесмена от патриотизма. Он куёт железо, пока горячо. Звёздный час может оказаться коротким. И пока «пруха», удача, лучше монетизировать славу, не дожидаясь победы России в СВО, на которой «поднялся» певец.
Скорее, он даже запаздывает. Патриотический чёс Shaman’а по регионам страны давно забуксовал. Люди возмущены многомиллионными гонорарами, которые надо платить столичной звезде из скудных местных бюджетов (в Ставрополе концерт отменили и певцу пришлось вернуть деньги). Кризис жанра. Пора было менять бизнес-модель. Вот и поменял.
Переквалифицироваться в торговца раньше он, видимо, не мог по личным причинам. Shaman был женат, а значит зарегистрированные бренды, нажитые в браке стали бы собственностью не только его, но и его супруги. На днях певец развёлся, а значит, сможет владеть интеллектуальной собственностью безраздельно.
Теперь, когда он приватизирует «Я русский» и переходит к торговле брендом, это становится ясно всем.